4 ФОРМУЛЫ сторителлинга для создания продающего контента
Отгадайте загадку:
Что старо как мир, но возрождается каждый божий день? Это можно услышать, увидеть, понюхать, попробовать на вкус, пощупать... Но это совершенно невидимое. Это существует в каждой стране мира, но вы все равно берете это с собой, куда бы ни отправились.
Есть предположения...?
Я уверен, что многие из вас отгадали загадку, прочитав название этой инструкции…
Да, ответ – СТОРИТЕЛЛИНГ или УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ.
Это самая мощная форма человеческого общения, существующая с доисторических времен. Так что да, это старо как мир. И все же новые истории рассказываются каждый божий день.
Когда вы слышите историю, это задействует все ваши чувства.
Как утверждает специалист по анализу историй Лиза Крон в своей книге «С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию»: области мозга, которые обрабатывают виды, звуки, вкусы и движения реальной жизни, активизируются, когда мы поглощены захватывающим рассказом.
Таким образом, когда история захватывает нас, мы оказываемся внутри нее, чувствуем то, что чувствует главный герой, и переживаем это так, как будто это действительно происходит с нами. Вот и все: вы слышите, видите, чувствуете запахи и вкус, ощущаете...
И при этом совершенно не замечаете этого.
В ДНК каждой цивилизации на планете заложено рассказывание историй. Именно так традиции, обычаи и нормы поведения передаются из поколения в поколение. И до появления печатного станка, цифровых архивов, голосовых заметок и YouTube, устные рассказы были основой образования и карьерного роста.
Мы все помним истории, которые наши родители, бабушки и дедушки рассказывали о своих родителях, и мы передадим их своим детям. Так что да, истории существуют в каждой стране мира, и вы берете их с собой в свое путешествие по жизни, куда бы вы ни отправились.
Нет никаких сомнений в том, что сторителлинг – это безумно мощный инструмент...
И я определенно не первый, кто говорит вам, что эта форма коммуникации абсолютно необходима для привлечения клиентов...
Особенно в условиях насыщенного, высококонкурентного рынка.
Каждый хороший маркетолог и копирайтер знает, что это правда, и использует формулы сторителлинга в своих постах в соцсетях, сторис, рекламных письмах, продающих сайтах, воронках продаж и рекламных кампаниях.
Это создает взаимосвязь, авторитет и доверие у ваших потенциальных клиентов.
Но как именно вы вплетаете сторителлинг в свой текст, и каковы некоторые из лучших формул, которые работают снова и снова?
Что ж, я здесь, чтобы поделиться четырьмя своими лучшими техниками сторителлинга, которые я снова и снова использую в своей работе.
Если вы хотите узнать больше о техниках написания текстов, секретах маркетинга и продаж, я каждую неделю публикую новые уроки в своем приватном клубе – если вы еще не стали частью этой команды, подписывайтесь, чтобы присоединиться к нам - это бесплатно! А если вы уже давно со мной, спасибо!
Я здесь, чтобы помочь вам вывести ваши сообщения, коммуникацию, продажи и маркетинг на новый уровень – так что, если вам это нравится, присоединяйтесь прямо сейчас.
Получите бесплатный доступ здесь.
Теперь давайте перейдем к списку техник сторителлинга, начиная с самой классической из них...
Вы, вероятно, слышали об этом...
Известная также как «Мономиф», была впервые детально разобрана Джозефом Кэмпбеллом в его книге «Тысячеликий герой».
Эта структура сюжета использовалась в фильмах, комиксах и литературе по всему миру. В ней герой – он же главный персонаж – призван раскрыть свой потенциал, отправившись в трудное путешествие и в конце концов одержав победу над невзгодами.
Путешествие героя, которое вдохновляло маркетологов и сценаристов на протяжении всего прошлого столетия, можно свести к трем основным действиям:
● Бегство: Когда внешнее событие вынуждает Героя покинуть свой обычный мир.
● Зарождение: Когда герой отправляется на незнакомую территорию («неизвестный мир»), встречает наставника или проводника и, конечно же, сталкивается с различными испытаниями и вызовами на этом пути.
● Возвращение: Герой преодолевает трудности, становится сильнее и мудрее, возвращаясь в свой обычный мир с чувством победы.
Эту сюжетную линию можно четко проследить в таких произведениях, как «Звездные войны», «Бэтмен», «Игра престолов», «Матрица», я мог бы продолжать и продолжать...
С тех пор как вышла книга Джозефа Кэмпбелла, путешествие героя стало активно использоваться в маркетинге, вы могли эту технику часто встречать в постах, сторис, на страницах продаж и на вебинарах.
Хорошо, давайте перейдем к формуле рассказывания историй № 2…
Идеальное будущее – это тип рассказывания историй, который позволяет читателю представить себя в своем идеальном будущем.
Эта техника широко используется в Нейро-Лингвистическом Программировании или НЛП, уникальном подходе к влиятельной коммуникации, который применяют многие из самых известных коммуникаторов в мире, такие как Опра, Мартин Лютер Кинг, Тони Роббинс и многие другие.
НЛП – это целая наука, на освоение которой уходят многие часы, и я СОВСЕМ не ЭКСПЕРТ, но эту конкретную технику можно довольно мощно использовать в маркетинге.
Единственное, что вам нужно знать, — это ОДНУ вещь, которую ищут ваши клиенты. Эту исключительную возможность. Выяснив это, используйте «Идеальное будущее» во всех своих воронках продаж и продающих сайтах, чтобы помочь им представить жизнь своей мечты – такую жизнь, которая будет у них ПОСЛЕ того, как вы поможете им преодолеть их проблему.
Помните, что ваш мозг не может отличить позитивные воспоминания от позитивных мечтаний о будущем. Поэтому, позволяя читателю представить то, что его ждет, вы говорите его мозгу, что это уже произошло и, следовательно, возможно достичь.
Как говорится, если вы можете в это поверить, вы можете этого достичь.
Хитрость, однако, заключается в использовании настоящего времени, чтобы их мозг распознал это как событие, которое происходит или уже произошло.
Также важно быть предельно конкретным в отношении будущего. Например, вместо «Вы просыпаетесь в своем гостиничном номере в отпуске своей мечты»...
Используйте:
«Вы просыпаетесь не от звука жужжащего будильника, а от экзотического щебета редких птиц, сидящих на вашем балконе. Вы слышите, как волны мягко плещутся о берег, когда вы медленно вытягиваетесь под пуховым одеялом. Вы не можете вспомнить, когда в последний раз спали так крепко. Если бы кто-то сказал вам три недели назад, что вы окажетесь здесь, вы бы им не поверили».
Вот еще один пример, как сделать его конкретным для ЧЕГО-то ОДНОГО... если бы это звучало для меня:
Я просыпаюсь великолепным воскресным утром. Солнце пробивается сквозь яркую зелень каштановых деревьев, а день должен был быть дождливым. Я проверяю свой телефон и понимаю, что у меня только что набралось 100 000 подписчиков в Телеграм…
Аххх... это приятно.
Хорошо, теперь давайте перейдем к технике рассказывания историй № 3… То, что я называю…
На эту технику меня вдохновил один известный эксперт Перри Белчер, совладелец Digital Marketer, потрясающий маркетолог и копирайтер.
Перри увлеченно изучает техники сторителлинга при написании своих продающих сайтов и воронок продаж и черпает вдохновение из голливудских сценариев.
Он создает свои тексты, основываясь на фундаментальной истине: «Нет ничего интереснее трудностей». Неприятности равнозначны драме, а драма удерживает внимание, поэтому делает историю более запоминающейся и эффективной.
И, конечно, сценарии неприятностей, о которых он пишет, отражают проблему, которую пытается решить его продукт или услуга.
Перри рекомендует маркетологам внедрять проблемы на ранней стадии, чтобы привлечь внимание, и вы можете сделать это двумя способами…
1). Начало: кажется, что все идет по плану, вы создаете сюжет, описываете главного героя, нагнетаете напряжение... А потом, как и предполагал ваш читатель, все идет совсем не так, как надо...
2). Другой вариант – это то, что я называю «Буря дерьма»: когда вы начинаете свою историю прямо посреди хаоса. Заставляя читателя задуматься: «Подождите? Как мы сюда попали? Что случилось? И как нам отсюда выбраться?»
Вы увидите, как этот прием используется всё в большем количестве сериалов и фильмов в наши дни, потому что люди хотят неприятностей сразу же! Или им становится скучно, и они уходят.
Главный секрет здесь – вовлечь потенциального покупателя в этот мир истории, а затем перевернуть его с ног на голову. Это можно сделать с помощью таких деталей, как цвет, эмоции, время года, время суток, текстура, активность, география, настроение, звук или даже запах.
Эта техника была описана Блейком Снайдером в его книге-бестселлере «Спасите котика!».
И вот бонусный совет: Перри даже использовал истории из реальной жизни в качестве вдохновения для своих продающих сайтов. Реальные события работают еще лучше, делая вашу историю правдоподобной и легко воспринимаемой.
Хорошо, что СМИ любят неприятности так же сильно, как и ваши читатели! Не так уж сложно найти катастрофу, о которой можно написать. Конечно, используйте эти истории только в качестве вдохновения – все, что вы пишете, должно быть вашим оригинальным произведением.
Хорошо, теперь давайте перейдем к последнему приему…
Не готовы к голливудским драмам? Что ж, эта техника B-A-B - один из самых простых приемов сторителлинга, который использовался в рекламе со времен сериала «Безумцы».
Схема «До и после» работает, потому что она позволяет вашему потенциальному клиенту переключиться с внимания на функции и инструменты, на то, как это поможет улучшить его жизнь.
Вот краткое описание.
В части «До»: Вы показываете читателю его мир до вашего решения. Главное – заставить их идентифицировать себя с проблемой, которую вы представляете.
Бизнес, который явно использует это, — это M.M.La Fleur, решение для гардероба деловых женщин, которые, угадайте, что — не любят ходить по магазинам.
Это звучит примерно так: «Вам надоело носить скучные брючные костюмы, но у вас есть дела поважнее, чем ломать голову над тем, что надеть. Вы хотите избавить себя от необходимости одеваться на работу. Если бы только существовал более практичный, вдохновляющий гардероб для деловых женщин».
Затем вы переходите к «После». Именно здесь вы хотите показать своим читателям, каким был бы их мир после вашего решения.
M.M.La Fleur описывает «После» примерно так... «Но представьте, если бы вы могли сосредоточиться на достижении успеха в работе и использовать силу своей индивидуальности... одеваясь при этом с легкостью».
Теперь вы создали разрыв между этими двумя мирами, который ваши потенциальные клиенты хотят заполнить. Итак, пришло время устранить этот разрыв с помощью вашего решения. Предложите свой продукт или услугу.
M.M.La Fleur устраняет этот разрыв, говоря…
«Заполните краткий онлайн-опрос и приходите в примерочную, подобранную с учетом вашей фигуры, любимого стиля и в соответствии с вашими предпочтениями. Поработайте один на один с персональным стилистом, наслаждаясь кофе и просекко. Наша цель – предоставить вам самый продуктивный, персонализированный шоппинг в вашей жизни без стресса».
Для их практичной целевой аудитории это звучит божественно. Они чувствуют, что их услышали, что их понимают, и им предлагается простое решение их проблемы.
Ну вот и все! Это мои 4 лучшие техники рассказывания историй для вашего маркетинга и продаж. Я надеюсь, они дадут вам хорошее представление о том, как заинтересовать вашу аудиторию историей и создать контент, который продает.
Если вы хотите использовать техники сторителлинга в своих постах в соцсетях, сторис, рекламных письмах, продающих сайтах, воронках продаж и рекламных кампаниях...
Чтобы создавать взаимосвязь, авторитет и доверие у ваших потенциальных клиентов...
Получите 2 бесплатных бонуса, которые я для вас приготовил:
1). Это шпаргалка по контенту - 17 типов историй с примерами (темы + идеи контента), которые вы можете скопировать и адаптировать под свой продукт или услугу.
2). 10 минутный курс по техникам копирайтинга - это «инсайдерское» краткое руководство по освоению техник написания текстов, которое придаст импульс вашим продажам, вашему богатству и вашей жизни.
Возьмите эти 2 бонуса БЕСПЛАТНО сегодня вместе с моей новой книгой «Открытие...»:
5 провокационных секретов маркетинга, которые от вас скрывают... И почему вы никогда не заработаете Большие деньги, если не узнаете это...
Пусть у вас всё получится, Земляне. Я болею за вас.
Скоро увидимся снова.
Золотов Михаил.
ИП Золотов Михаил Игоревич
ИНН 503214725758
ОГРНИП 322508100149151
E-mail: manager@mikezolotov.ru
© 2024 Золотов Михаил
Договор оферта
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на получение рекламных материалов
Политика безопасности и обработки персональных данных