Почему описание преимуществ продукта техническим языком может увеличить отказ от покупки на 16-100%
Научный подход в маркетинге и продажах
Описания продуктов, услуг или товаров с использованием технического языка снижают вероятность покупки на 16-100% (зависит от сферы деятельности, осведомленности клиентов и зрелости рынка). Вместо этого сосредоточьтесь на преимуществах.
Впервые здесь? Это 3-минутный практический совет основанный на научном исследовании.
Присоединитесь бесплатно в приватный клуб «Банда» - к серьезным маркетологам, фрилансерам и предпринимателям, которые растут и развиваются в онлайн используя науку, а не мнения.
Получите бесплатный доступ здесь.
Допустим, вы собираетесь выпустить на рынок новый стиральный порошок и ожидаете, что он будет действительно очень эффективным. Ваши инженеры разработали инновационную формулу, которая в ходе испытаний показала чудеса в удалении пятен.
Но как вы объясните это своим покупателям?
Опытные маркетологи знают, что лучше сосредоточиться на преимуществах и не погружаться в технические характеристики.
Вот научные данные, подтверждающие это.
P.S.: Помимо технических формулировок, старайтесь избегать слов, которые могут быть непонятны людям, иначе ваш продукт будет казаться менее качественным и более дорогим.
●
Подходит для: b2c, может быть протестировано для b2b.
●
Дата последнего существующего исследования: сентябрь 2023.
Избегайте слишком технических и сложных формулировок при описании продукта (например, этот шампунь содержит пантенол, глицерин и лимонную кислоту).
Вместо этого сосредоточьтесь на описании преимуществ продукта простым языком (например, этот шампунь делает ваши волосы шелковистыми и придает блеск, предотвращает появление перхоти).
Люди с большей вероятностью купят ваш продукт. Особенно если они заранее мало что знают о вашем продукте (а тем более, когда низкая осведомленность клиентов, а рынок не зрелый).
●
Люди менее охотно покупают продукты, если в рекламных текстах используется технический язык.
●
В рамках серии из 4 исследований ученые обнаружили, что:
- Люди были на 15,7 % менее заинтересованы в покупке одеяла, когда в рекламе
использовались технические формулировки («Изготовлено из соевых волокон с многослойной 3D-обработкой») по сравнению с описанием преимуществ («Оно мягкое и теплое, дышащее, пушистое и не колется»).
- На 11,9 % меньше людей планировали покупать стиральный порошок, когда им показывали рекламу с использованием технических формулировок («высокая концентрация, [...] биологические ферменты и нейтральный уровень PH») по сравнению с рекламой, в которой основное внимание уделялось преимуществам продукта («не оставляет налета, предотвращает обесцвечивание и мягко воздействует на кожу»).
●
Этот эффект пропадает:
- Когда технические детали продукта важны для его отличия от остальных на рынке, как, например, для пауэрбанка (где важны время зарядки и емкость)
- Когда люди обладают хорошими техническими знаниями (высокая осведомленность клиентов и зрелость рынка)
Впервые здесь? Подпишитесь бесплатно на последние маркетинговые исследования от ведущих экспертов и маркетологов и получайте 3-минутные практические советы каждую неделю.
Получите бесплатный доступ здесь.
Нам меньше нравится реклама и продукты, когда их сложнее понять. Незнакомый или технический язык нам не так просто понять, потому что в нем часто используются незнакомые нам термины.
Если мы не понимаем описание продукта, мы также склонны меньше доверять ему.
Напротив, мы с большей вероятностью положительно воспримем рекламу, которую нам легко понять.
Простые для понимания объявления кажутся более достоверными и убедительными. Это отражается и на том, как мы оцениваем продукт.
●
В исследовании не учитывалось, был ли у людей предыдущий опыт использования рекламируемого продукта.
●
Исследование проводилось на товарах с высокой осведомленностью рынка, скорее всего в сфере услуг процент отказа от покупки может быть в несколько раз выше. Кроме того, если рекламировать свой продукт потенциальным клиентам с низкой осведомленностью на незрелом рынке, процент отказа от покупки будет стремиться к 100%.
●
Исследование рассматривало продукты по отдельности. При сравнении брендов на высоко-конкурентном рынке (на зрелом рынке и с высокой осведомленностью покупателей) технические детали могут быть полезным инструментом для подчеркивания отличий и уникальности.
Большинство известных компаний правильно делают акцент на описании преимуществ своего продукта, а не его технических характеристик.
Например:
Бренд по уходу за кожей Neutrogena, производитель мыла Lux и бренд одежды The North Face - все они подчеркивают свои основные преимущества, не углубляясь в технические характеристики, которые делают это возможным.
Даже программное обеспечение для искусственного интеллекта, от Seamless до ChatGPT, как правило, фокусируется на преимуществах, а не на технических деталях того, как они их обеспечивают.
Компании, производящие электронику и технологические продукты, такие как бренды ноутбуков или смартфонов, правильно описывают свои технические характеристики в деталях, часто включая сравнение с конкурентами.
Предприниматели с техническим образованием часто с трудом понимают преимущества своего продукта и описывают больше технические характеристики, вместо того, чтобы сосредоточиться на преимуществах.
Компания Listerine наглядно демонстрирует преимущества своего продукта, добавляя сноску, в которой объясняет, как технически этого добиваются (предотвратить образование зубного камня).
●
Убедитесь, что потенциальным клиентам легко понять вашу рекламу и сообщения о том, что вы продаете:
- Избегайте слишком технического языка или слов, которые люди могут не понять.
- Сосредоточьтесь на преимуществах вашего продукта и на том, какие чувства он вызывает у людей, особенно если это то, что люди покупают для удовольствия или развлечения.
- Используйте эмоциональный язык, чтобы привлечь читателей и зрителей к вашему контенту.
●
Помните о своей аудитории, когда решаете, сколько технической информации или подробностей о вашем продукте следует рассказать (зрелость рынка и осведомленность покупателей). Например, если вы продаете кремы для лица собственного производства и продвигаетесь в соцсетях, вы должны рассказывать о его преимуществах, а не технических особенностях. Но на выставке красоты и косметики вам понадобится более подробная информация о его компонентах.
●
Аналогичным образом, если технические характеристики являются главным отличием между вами и вашими конкурентами, например, объем оперативной памяти и скорость обработки данных ноутбука или ингредиенты, которые делают чистящее средство или предмет личной гигиены эффективным, обязательно выделите это.
Онлайн-исследования.
«Когда потребители испытывают трудности с пониманием рекламы: Как технический язык снижает намерение совершить покупку». Liu, J., Hong, X., Zhang, Z., & Zhong, J. Journal of Consumer Behaviour (сентябрь 2023).
Важно понимать: Это новое научное открытие. В будущем оно, вероятно, будет лучше понято и даже может быть доказано, как ошибочное (так устроена наука). Это также может быть неприменимо к вашей ситуации. Если это рискованное изменение, всегда тестируйте его в небольших масштабах, прежде чем внедрять широко.
Тогда прочитайте мою новую инструкцию здесь.
При этому вам не нужно быть ни мастером копирайтинга, ни ловким продавцом, ни техническим гением или каким-нибудь гуру автоматизации маркетинга.
Измените и улучшите этот единственный инструмент прямо сейчас и вам станет в разы легче генерировать продажи... Ничего больше не меняя в вашем маркетинге!
Пусть у вас всё получится, Земляне. Я болею за вас.
Скоро увидимся снова.
Золотов Михаил.
ИП Золотов Михаил Игоревич
ИНН 503214725758
ОГРНИП 322508100149151
E-mail: manager@mikezolotov.ru
© 2024 Золотов Михаил
Договор оферта
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на получение рекламных материалов
Политика безопасности и обработки персональных данных